Статистику пора менять

В работе круглого стола принял участие главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ, генерал-майор полиции Виктор Нилов. Проблема травматизма пешеходов коснулась всех регионов. Было выделено одно из приоритетных направлений в работе ГИБДД снизить количество ДТП с участием пешеходов.

По окончании трансляции прошло обсуждение проблем, касающихся непосредственно Ростовской области. Его провел начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, полковник полиции Игорь Безотосный.

Всего на территории области 4027 пешеходных переходов, из них 1153 (28,6%) не отвечают нормативным требованиям, начал главный государственный инспектор. Основные недостатки отсутствие горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков. Только в Ростове-на-Дону из 1183 наземных пешеходных переходов 782 имеют недостатки: на 226 частично отсутствуют дорожные знаки, и на 556 разметка плохо различима или отсутствует. Госавтоинспекцией в администрацию будет направлено представление, которое на контроль возьмет прокуратура, резюмировал Безотосный.

Также Игорь Александрович высказал озабоченность по поводу травматизма на дороге с участием пешеходов: Меры нужно принимать незамедлительно, потому что ситуация серьезная. За 2011 год с участием пешеходов на территории области произошли 1915 ДТП, в которых 222 человека погибли и 1815 получили ранения. В то же время возросло число ДТП с наездом на пешеходов на пешеходных переходах 378 ДТП.

В ходе обсуждения было принято решение привлечь к данной проблеме все ведомства. Представитель прокуратуры Юрий Салютин выступил с предложением о создании более сильной нормативной базы на федеральном уровне. Сейчас нет четкого регламента, который устанавливает, где должен быть пешеходный переход, а где нет, пояснил Салютин. Кроме того, необходимо ставить пешеходные ограждения там, где улицу переходить опасно.

Также было выдвинуто предложение об установке говорящих светофоров около общеобразовательных и дошкольных учреждений.

А председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Ростовской области Виктор Основин предложил думать наперед: Сейчас строится много новых районов и жилых комплексов. Необходимо еще при проектировании учитывать пешеходные переходы всех уровней: как подземные, так и надземные.

Другая немаловажная проблема освещение на пешеходных переходах. Люди гибнут в основном именно в темное время суток. МЧС и СМИ должны информировать граждан о том, что происходит на дорогах, показывать страшные последствия несоблюдения ПДД. И водители, и пешеходы должны быть осторожны и внимательны. Преподавание ПДД в образовательных учреждениях должно вестись на более профессиональном уровне. Учителя должны подходить к этому с ответственностью и четким пониманием сложившейся ситуации. У детей менее развито чувство страха и опасности. Нельзя не принимать во внимание этот психологический фактор. Малыши гибнут из-за нас, взрослых: один недоглядел, другой не объяснил, комментирует ситуацию начальник отделения пропаганды, полковник полиции Галина Давыдова. И руководители фирм и предприятий должны проводить инструктаж со своими сотрудниками. Пять минут разговора могут спасти чью-то жизнь!

О проделанной и планируемой работе своего ведомства сообщил ведущий специалист управления государственной компании Российские автомобильные дороги, Воронежский филиал, Александр Каменев: На федеральной автодороге М-4 установлено 34 пешеходных перехода, из которых в разных уровнях всего 8. Сейчас ведется строительство еще двух. Знак, предупреждающий водителей о приближении к пешеходному переходу, будет нанесен еще и на дорожное покрытие. Также вводится программа шумовой полосы. За 150 м до наземного пешеходного перехода асфальтовое покрытие будут фрезеровать, и водитель, наезжая на него, ощущает вибрацию и притормаживает. Также мы планируем оснастить пешеходные переходы системой “Увидь меня!”. На объекте устанавливаются два светофора, которые начинают мигать желтым светом, когда на дорогу выходит человек.

Также Игорь Безотосный в очередной раз задал вопрос представителям дорожных служб об установке информационных щитов на въезде в область. Их необходимость уже обсуждалась ранее. Каждый водитель, въезжающий в Ростовскую область, должен быть оповещен о погодных условиях. Два градуса могут значительно изменить состояние дороги. А получив предупреждение, человек сможет изменить стиль вождения в соответствии с погодными условиями и тем самым избежать ДТП.

В завершение обсуждения по итогам круглого стола было принято решение о необходимости более детального обсуждения заявленной проблемы на расширенном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В работе круглого стола принял участие главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ, генерал-майор полиции Виктор Нилов. Проблема травматизма пешеходов коснулась всех регионов. Было выделено одно из приоритетных направлений в работе ГИБДД снизить количество ДТП с участием пешеходов.

По окончании трансляции прошло обсуждение проблем, касающихся непосредственно Ростовской области. Его провел начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, полковник полиции Игорь Безотосный.

Всего на территории области 4027 пешеходных переходов, из них 1153 (28,6%) не отвечают нормативным требованиям, начал главный государственный инспектор. Основные недостатки отсутствие горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков. Только в Ростове-на-Дону из 1183 наземных пешеходных переходов 782 имеют недостатки: на 226 частично отсутствуют дорожные знаки, и на 556 разметка плохо различима или отсутствует. Госавтоинспекцией в администрацию будет направлено представление, которое на контроль возьмет прокуратура, резюмировал Безотосный.

Также Игорь Александрович высказал озабоченность по поводу травматизма на дороге с участием пешеходов: Меры нужно принимать незамедлительно, потому что ситуация серьезная. За 2011 год с участием пешеходов на территории области произошли 1915 ДТП, в которых 222 человека погибли и 1815 получили ранения. В то же время возросло число ДТП с наездом на пешеходов на пешеходных переходах 378 ДТП.

В ходе обсуждения было принято решение привлечь к данной проблеме все ведомства. Представитель прокуратуры Юрий Салютин выступил с предложением о создании более сильной нормативной базы на федеральном уровне. Сейчас нет четкого регламента, который устанавливает, где должен быть пешеходный переход, а где нет, пояснил Салютин. Кроме того, необходимо ставить пешеходные ограждения там, где улицу переходить опасно.

Также было выдвинуто предложение об установке говорящих светофоров около общеобразовательных и дошкольных учреждений.

А председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Ростовской области Виктор Основин предложил думать наперед: Сейчас строится много новых районов и жилых комплексов. Необходимо еще при проектировании учитывать пешеходные переходы всех уровней: как подземные, так и надземные.

Другая немаловажная проблема освещение на пешеходных переходах. Люди гибнут в основном именно в темное время суток. МЧС и СМИ должны информировать граждан о том, что происходит на дорогах, показывать страшные последствия несоблюдения ПДД. И водители, и пешеходы должны быть осторожны и внимательны. Преподавание ПДД в образовательных учреждениях должно вестись на более профессиональном уровне. Учителя должны подходить к этому с ответственностью и четким пониманием сложившейся ситуации. У детей менее развито чувство страха и опасности. Нельзя не принимать во внимание этот психологический фактор. Малыши гибнут из-за нас, взрослых: один недоглядел, другой не объяснил, комментирует ситуацию начальник отделения пропаганды, полковник полиции Галина Давыдова. И руководители фирм и предприятий должны проводить инструктаж со своими сотрудниками. Пять минут разговора могут спасти чью-то жизнь!

О проделанной и планируемой работе своего ведомства сообщил ведущий специалист управления государственной компании Российские автомобильные дороги, Воронежский филиал, Александр Каменев: На федеральной автодороге М-4 установлено 34 пешеходных перехода, из которых в разных уровнях всего 8. Сейчас ведется строительство еще двух. Знак, предупреждающий водителей о приближении к пешеходному переходу, будет нанесен еще и на дорожное покрытие. Также вводится программа шумовой полосы. За 150 м до наземного пешеходного перехода асфальтовое покрытие будут фрезеровать, и водитель, наезжая на него, ощущает вибрацию и притормаживает. Также мы планируем оснастить пешеходные переходы системой “Увидь меня!”. На объекте устанавливаются два светофора, которые начинают мигать желтым светом, когда на дорогу выходит человек.

Также Игорь Безотосный в очередной раз задал вопрос представителям дорожных служб об установке информационных щитов на въезде в область. Их необходимость уже обсуждалась ранее. Каждый водитель, въезжающий в Ростовскую область, должен быть оповещен о погодных условиях. Два градуса могут значительно изменить состояние дороги. А получив предупреждение, человек сможет изменить стиль вождения в соответствии с погодными условиями и тем самым избежать ДТП.

В завершение обсуждения по итогам круглого стола было принято решение о необходимости более детального обсуждения заявленной проблемы на расширенном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.