Стандартизация или адаптация элементов маркетинг-микса

Предварительное замечание: вопросы распространения (сбыта) товаров представлены в следующем разделе. Мы рассмотрим различные формулы выхода компании на международный рынок: экспортные поставки, сети торговых агентов или концессионеров, филиалы, занимающиеся сбытом, создание совместных предприятий.

Товарная политика
Как уже отмечалось, одной из главных выгод и преимуществ, которые пытается получить компания, начиная свое расширение и распространение в другие страны, является экономия на эффекте масштаба. Чтобы достичь желаемого результата, международная компания должна координировать свою деятельность в сфере НИОКР и управления производственными единицами. Например, она может:
— осуществлять в исследовательских лабораториях проекты, общие для большинства своих филиалов;
— создавать в одной или нескольких странах производственные подразделения, которые осуществляют поставку для всех (или части) ее филиалов.
Для того чтобы такая политика стала возможной и смогла дать реальную экономию, предложения и товары предприятия должны хотя бы частично быть одинаковы во всех странах, где присутствует предприятие.