Сергей Воробьев: Ларионов теряет контроль

20 марта 2014 года в г. Краснодаре под председательством Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки состоялось оперативное совещание. Какому вопросу оно было посвящено?

С.В.: — Действительно, 20 марта 2014 года в г. Краснодаре под руководством Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки состоялось оперативное совещание. На нем подведены итоги работы органов прокуратуры в Южном федеральном округе в 2013 году и определены задачи по совершенствованию прокурорской практики на 2014 год.

В работе совещания приняли участие губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Федерации в округе, южный транспортный прокурор, военный прокурор Южного военного округа, сотрудники прокуратуры Краснодарского края.

Открывая совещание, Генеральный прокурор России Юрий Чайка обозначил приоритеты в организации надзорной деятельности, указал на проблемные вопросы, требующие активизации работы прокуроров в округе, а также потребовал сосредоточить усилия на реализации задач по укреплению законности и правопорядка, защите прав и свобод граждан.

Я выступил с основным докладом и назвал основные проблемы, на которые прокуроры округа реагировали в истекшем году.

В округе значительно активизирован надзор в сфере ЖКХ, приоритетным направлением деятельности была защита трудовых и иных прав граждан, особенно социально незащищенных категорий.

В поле зрения прокуроров постоянно находились вопросы исполнения законов о несовершеннолетних, в том числе о жилищном строительстве для детей, оставшихся без попечения родителей, в сферах предоставления земельных участков для многодетных семей, обеспечения граждан необходимыми бесплатными лекарственными средствами.

Пристальное внимание уделялось вопросам соблюдения прав предпринимателей, в том числе при проведении органами контроля и надзора проверок, реализации разрешительных полномочий. В прошедшем году было отклонено каждое второе заявление контролирующих органов об организации внеплановых проверок, в результате предотвращено проведение более чем 1 тысячи таких мероприятий.

На системной основе осуществлялся надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции. Основанием для прокурорского вмешательства являлись выявленные факты совмещения недобросовестными чиновниками государственной и муниципальной службы с участием на возмездной основе в органах управления коммерческих организаций, с занятием предпринимательской деятельностью и другие нарушения.

Надлежащим образом организованная работа органов прокуратуры, а также качественное межведомственное взаимодействие позволили в целом без грубых нарушений провести в ряде регионов округа выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, глав и депутатов муниципальных образований.

Всего в истекшем году прокурорами в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства в ЮФО выявлено свыше 376 тысяч нарушений закона. В целях их устранения принесено 32 тысячи протестов, в суды направлено 67 тысяч исков и заявлений, подготовлено 58 тысяч представлений. По актам прокурорского реагирования дисциплинарную ответственность понесли 53 тысячи виновных лиц, административную — 30 тысяч. По материалам прокурорских проверок возбуждено более 1800 уголовных дел.

В результате планомерной работы прокуроров в отношении координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью удалось добиться снижения количества зарегистрированных в округе преступлений почти на 5%, а тяжких и особо тяжких — более чем на 9%.

Активная позиция в сфере надзора за исполнением законодательства при приеме и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях позволила выявить и поставить на учет более 13,5 тысячи противоправных деяний, не получивших своевременной регистрации в правоохранительных органах. За нарушения в сфере учета и регистрации преступлений к ответственности по инициативе прокуроров привлечено свыше 7,3 тысячи должностных лиц.

Для обеспечения законности на стадии принятия решения о возбуждении уголовного дела, устранения необоснованного ограничения прав заинтересованных лиц прокурорами признаны незаконными и отменены около 2,5 тысячи постановлений о возбуждении уголовного дела.

Проделан значительный объем работы по надзору за исполнением законов органами предварительного расследования. Прокурорами субъектов Федерации в округе выявлено более 110 тысяч нарушений закона, допущенных при производстве следствия и дознания во всех поднадзорных органах. Руководителям следственных органов направлено почти 18 тысяч требований об устранении нарушений федерального законодательства. Активнее прокуроры стали использовать полномочия по внесению требований об устранении нарушений закона, допущенных органами дознания, количество которых увеличилось почти в два раза — до 7 тысяч.

Определенных положительных результатов удалось добиться при поддержании государственного обвинения. В результате более 65 тысяч виновных лиц осуждены и приговорены к различным видам наказаний. Принятые руководителями прокуратур меры в достижении конечной цели уголовного судопроизводства — постановки законного и обоснованного приговора — способствовали сокращению числа оправданных лиц и лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям.

Однако, несмотря на большой объем проделанной работы, в округе остается целый ряд нерешенных проблем, требующих вмешательства органов прокуратуры. В организации надзорной деятельности прокуроров еще имеют место определенные упущения и недостатки, что указывает на необходимость ее совершенствования.

По итогам состоявшегося обсуждения был выработан комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы органов прокуратуры в Южном федеральном округе, который в текущем году будет реализован.

— Как в 2013 году прокуроры реагировали на факты задержки выплаты заработной платы?

С.В.: — Надзор за соблюдением права граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд традиционно считается одним из приоритетных направлений. Прокурорами Южного федерального округа велась активная работа по восстановлению нарушенных прав граждан на оплату труда.

Наряду с многочисленными фактами задержки выплаты причитающихся работникам сумм органами прокуратуры выявлялись случаи неисполнения требований Трудового кодекса РФ о начислении компенсации за несвоевременную выдачу заработной платы. Работодателями также не производились иные выплаты (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие), заработная плата не индексировалась либо начислялась в размере менее установленного региональными, отраслевыми соглашениями.

Всего за прошедший год органами прокуратуры в округе установлено более 49,4 тыс. нарушений в этой сфере. Наибольшее их число зарегистрировано в Ростовской области (19,1 тыс.).

В целях восстановления нарушенных прав граждан прокуроры, как правило, реализуют комплекс мер реагирования, в том числе добиваясь привлечения к ответственности нерадивых работодателей и иных виновных лиц.

На особом контроле у прокуроров находятся вопросы обеспечения соблюдения прав работников организаций, в отношении которых проводятся процедуры банкротства. Осуществляется уголовное преследование виновных в доведении юридических лиц до банкротства. Так, по материалам прокуратуры Октябрьского района г. Ростова-на-Дону возбуждено и расследуется уголовное дело по ст. 196 УК РФ («Преднамеренное банкротство») в отношении бывшего генерального директора ЗАО «Ростовстальконструкция», который на заведомо невыгодных для общества условиях по ценам, не соответствующим рыночным, заключил 11 договоров подряда, что послужило причиной возникновения неплатежеспособности, образования кредиторской задолженности и долгов по заработной плате. Такие примеры не единичны.

В целом по округу для устранения выявленных нарушений и восстановления прав граждан на оплату труда прокурорами за 2013 г. внесено свыше 2,6 тыс. представлений, в суды направлено более 28,6 тыс. исков (заявлений) о взыскании заработной платы на сумму 690,8 млн руб. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено почти 2,2 тыс. виновных лиц, к административной — 2,3 тыс., в том числе 75 дисквалифицированы. О недопустимости нарушения закона предостережено 396 должностных лиц. По постановлениям прокуроров, направленным в следственные органы, возбуждено 87 уголовных дел по ст. 145.1 УК РФ («Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат»).

В результате принятых прокурорами мер реагирования погашена задолженность по заработной плате в сумме 1 млрд 49 млн руб.

— Сергей Дмитриевич, каким образом прокуроры реагируют на нарушения в области регионального нормотворчества, в частности в социальной сфере?

С.В.: — Всего прокурорами субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, в 2013 г. оспорено 238 нормативных правовых актов региональных органов государственной власти, большая часть из них к настоящему времени приведена в соответствие с законодательством.

Что касается социальной сферы, в истекшем году по требованию прокуроров Республики Калмыкии и Волгоградской области были внесены коррективы в противоречившие закону региональные нормативные правовые акты о порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, лекарственного обеспечения населения при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и др.

В частности, прокуратурой Волгоградской области в судебном порядке оспорен Порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях. В противоречии с действующим законодательством его нормы ограничивали право граждан на получение лекарственных препаратов за счет средств регионального бюджета при наличии у них права на аналогичное льготное и бесплатное обеспечение лекарствами в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. В результате применения данных норм был снижен уровень гарантий в области охраны здоровья граждан, проживающих на территории данного региона. Волгоградским областным судом производство по делу прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

По протесту прокуратуры Республики Калмыкии Народным Хуралом (парламентом) республики принято решение о признании утратившим силу с 01.01.2014 регионального закона «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, финансируемых за счет средств федерального бюджета». В соответствии с этим законом размер ежемесячно выплачиваемой денежной выплаты неправомерно ставился в зависимость от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Наряду с этим по инициативе прокуратуры республики внесены изменения в Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Калмыкии. Вышеуказанным порядком был расширен установленный на федеральном уровне перечень представляемых заявителями документов. В частности, с граждан необоснованно требовали справку о составе семьи, технический паспорт или домовую книгу на жилое помещение, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Состояние законности в указанной сфере находится под постоянным контролем органов прокуратуры Южного федерального округа.

— Каковы результаты работы прокуратур субъектов Российской Федерации в Южном федеральном округе по надзору за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства? Как органы прокуратуры отреагировали на обращения граждан о нарушениях в данной сфере?

С.В.: — К сожалению, приходится констатировать постоянный рост количества нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Прокурорами в Южном федеральном округе в истекшем году выявлено более 23,6 тыс. нарушений законодательства, что в 1,6 раза больше, чем в 2012 г. (14 тыс.). В целях их устранения внесено свыше 5 тыс. представлений, на незаконные правовые акты принесено более 600 протестов. По инициативе прокуроров дисциплинарным взысканиям подвергнуто около 4 тыс. должностных лиц, к административной ответственности привлечено свыше 1,8 тыс. лиц, в суды предъявлено более 2,3 тыс. заявлений. По результатам проведенных прокурорами проверок возбуждено 103 уголовных дела.

В Республике Адыгее, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях мерами прокурорского реагирования органы местного самоуправления, коммунальные организации понуждались к принятию мер по ремонту тепловых и электрических сетей, надлежащему содержанию котельных, объектов водоснабжения населения.

Под пристальным вниманием органов прокуратуры находились вопросы ценообразования при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. В ходе проверки, проведенной в Региональной службе по тарифам Ростовской области, установлены факты необоснованного включения в состав тарифов на коммунальные услуги расходов ресурсоснабжающих организаций на сумму свыше 93 млн рублей. В результате по постановлениям суда РСТ Ростовской области привлечена к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 700 тыс. руб. По протестам прокуратуры Краснодарского края, внесенным по аналогичным основаниям, снижены тарифы на услуги для потребителей ООО «Кубанская коммунальная компания», ЗАО «Туапсетеплоэнерго».

Прокурорского вмешательства потребовала ситуация, связанная с задолженностью коммунальных организаций перед поставщиками энергоресурсов. В истекшем году по результатам принятых прокурорами мер удалось добиться снижения на 1 млрд руб. задолженности, образовавшейся в связи с ненадлежащим осуществлением руководителями коммунальных организаций своих обязанностей, а иногда и с противоправными действиями с их стороны. В последнем случае инициировалось уголовное преследование соответствующих должностных лиц: например, в отношении руководителей МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Волгограда (задолженность — около 3 млрд руб.), ООО Управляющая компания “Родной город”» (задолженность — около 161 млн руб.).

Одновременно пресекались факты неправомерного ограничения подачи коммунальных ресурсов. По искам прокуроров в Республике Адыгее, Краснодарском крае, Астраханской и Волгоградской областях действия ресурсоснабжающих организаций по прекращению подачи тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в связи с наличием задолженности у коммунальных организаций были признаны незаконными, права граждан на бесперебойное предоставление коммунальных услуг восстановлены.

Значимая работа проведена в рамках Временной приемной Генерального прокурора Российской Федерации по обеспечению прав граждан в сфере ЖКХ, в которую в прошедшем году поступило около 600 письменных и устных обращений граждан. Благодаря оперативному вмешательству прокуроров восстановлены права граждан на отопление и электроснабжение, произведен перерасчет платы за коммунальные услуги. Такая форма работы показала свою достаточно высокую эффективность, в связи с чем деятельность Временной приемной Генерального прокурора Российской Федерации по обеспечению прав граждан в сфере ЖКХ возобновлена.

Прошедшие в Ростовской области снегопады еще раз продемонстрировали неготовность администрации г. Ростова-на-Дону к управлению городской инфраструктурой в экстремальных ситуациях. Какие меры приняты в отношении администрации города и ее должностных лиц?

С.В.: — Органы местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в период снегопада в январе текущего года показали неспособность принимать адекватные в этих условиях меры по восстановлению нормального функционирования городского хозяйства и обеспечению прав и интересов граждан. Как установлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ростовской области, причиной тому явилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами администрации города и подведомственных ей организаций.

Муниципальные предприятия города не были обеспечены необходимым количеством уборочной техники. В ликвидации последствий снегопада 28—29 января организации, осуществляющие содержание дорог, задействовали менее половины единиц всей имеющейся техники. По причине отсутствия должного контроля за исполнением транспортными организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, муниципальных контрактов допущены перебои в работе общественного транспорта. Не лучшим образом проявили себя и администрации некоторых районов города, не организовав работу по очистке дорог и улиц от снега на вверенных им территориях и допустив злоупотребления при заключении и исполнении муниципальных контрактов по содержанию дорог.

Все факты ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей получили правовую оценку органов прокуратуры. По заявлению прокурора города Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону признал бездействие администрации города незаконным и обязал устранить выявленные нарушения. В связи с неисполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении органов местного самоуправления города и их должностных лиц прокурорами возбуждено 39 дел об административных правонарушениях. В целях устранения выявленных нарушений в структурные подразделения муниципалитета внесено 5 представлений. Указанные акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Кроме того, по результатам проводимой в настоящее время следственными органами проверки будет дана уголовно-правовая оценка действиям должностных лиц администрации города. В настоящее время уголовному преследованию по ч. 1 ст. 292 УК РФ («Служебный подлог») уже подвергнуто должностное лицо муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства Железнодорожного района», составившее подложные документы о выполнении подрядчиком работ по содержанию дорог.

В декабре прошедшего года подобные проблемы, но в меньшей степени наблюдались в г. Волгограде и на дорогах Волгоградской области. Как оценили органы прокуратуры работу органов власти и местного самоуправления в области?

С.В.: — Проведенная органами прокуратуры Волгоградской области проверка показала неготовность дорожных и коммунальных служб города, несмотря на заблаговременное их информирование об изменении погодных условий, к чрезвычайным ситуациям. В результате несвоевременной очистки автомобильных дорог от снега и наледи практически по всем улицам и дорогам наблюдались транспортные заторы. Администрация города не позаботилась об оснащении коммунальных предприятий соответствующей техникой, обеспеченность которой составила чуть более 30% от фактической потребности. Практически не использовались современные противогололедные материалы и технологии. По представлению прокуратуры г. Волгограда приняты меры к устранению выявленных нарушений, освобожден от занимаемой должности первый заместитель главы администрации города, а также главы двух городских районов. По аналогичным основаниям приняты меры прокурорского реагирования в отношении органов местного самоуправления 5 муниципальных районов области.

Проверка также показала, что ненадлежаще сработали и органы исполнительной власти области — Министерство транспорта и дорожного хозяйства и Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения области, не принявшие должных мер по предупреждению и ликвидации заторов на автомобильных дорогах области. В этой связи прокуратурой области вице-губернатору — председателю правительства области внесено представление, по результатам рассмотрения которого к генеральному подрядчику ОГУП «Волгоградавтодор» применены штрафные санкции в размере 650 тыс. руб. за ненадлежащее содержание закрепленных за ним автодорог, 3 должностных лица региональных органов власти подвергнуты дисциплинарным взысканиям.

Следует отметить, что Волгоградская область прошедшей зимой становилась эпицентром сильных снегопадов не один раз, задачи ликвидации последствий чрезвычайной ситуации перед органами власти и местного самоуправления возникали постоянно. В Ростовской же области был только один сильный снегопад за всю зиму, тем не менее с его последствиями уполномоченные органы не справились.

Сергей Дмитриевич, в Южном федеральном округе подведены итоги проведенной в 2013 году работы по противодействию экстремистской деятельности. Каковы результаты?

С.В.: — В субъектах Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, в 2013 г. уполномоченными органами проведена значительная работа по недопущению проявлений межнациональной и межконфессиональной розни, по противодействию экстремистской деятельности, устранению конфликтных ситуаций.

Исполнялись разработанные органами региональной власти и местного самоуправления мероприятия в данной сфере, предусмотренные планами, программными документами. Положительно повлияло на состояние правопорядка в регионах исполнение решений по профилактике экстремистских проявлений, выработанных на заседаниях межведомственных рабочих групп, функционирующих во всех субъектах Федерации в округе.

Прокурорами осуществлялась координация деятельности правоохранительных органов на данном направлении. Вопросы состояния законности и профилактики, эффективности работы правоохранительных и контролирующих органов в сфере противодействия экстремизму рассмотрены в прошедшем году на координационных и межведомственных совещаниях руководителей правоохранительных органов в Республике Адыгее, Астраханской и Ростовской областях, дважды — в Краснодарском крае.

Посредством прокурорского реагирования устранялись нарушения законодательства о противодействии экстремизму. В рамках надзорной деятельности в округе пресечено 8,9 тыс. нарушений требований законодательства в указанной сфере.

В результате рассмотрения представлений прокуроров внесены коррективы в деятельность органов внутренних дел. В Республике Адыгее, Краснодарском крае, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях прокуроры потребовали принятия территориальными органами внутренних дел мер для организации системной работы по выявлению экстремистски настроенных лиц, в том числе среди молодежи, профилактической работы по недопущению распространения экстремизма в молодежной среде, надлежащего контроля проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации и профилактической работы с ними.

Во исполнение требований прокуроров территориальными органами Федеральной миграционной службы в округе проводится работа по активизации контрольных мероприятий в сфере соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации и их миграционному учету, организации работы по привлечению иностранных работников к труду.

В Республике Адыгее, Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях принимаются меры к устранению нарушений законности, допущенных региональными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, которыми ненадлежащим образом осуществлялся контроль деятельности некоммерческих организаций, некачественно изучались уставы этих организаций на предмет соответствия законодательству, контрольные полномочия за их деятельностью осуществлялись с отступлениями от установленных требований.

В результате вмешательства прокуроров органами государственной власти и местного самоуправления в регионах принимались меры к достаточному финансированию целевых программ (подпрограмм), планов противодействия экстремизму, повышению их эффективности.

Всего в 2013 г. органами прокуратуры округа проведено 3,9 тыс. проверок исполнения законодательства в сфере межнациональных отношений и противодействия экстремизму. В целях устранения выявленных нарушений законов внесено 1,9 тыс. представлений, по которым 1,8 тыс. лиц наказаны в дисциплинарном порядке. Принесено 194 протеста, объявлено 669 предостережений о недопустимости нарушения законов, вынесено 25 предупреждений о недопустимости осуществления экстремистской деятельности общественным объединениям, иным организациям, в суды направлено 885 заявлений. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены 1 тыс. лиц, по материалам прокурорских проверок, направленным в порядке ст. 37 УПК РФ, возбуждено 20 уголовных дел.

Работа на данном направлении продолжается.

Как вы оцениваете деятельность правоохранительных органов ЮФО по борьбе с коррупцией в органах государственной власти, а также в расследовании и предотвращении иных преступлений?

С.В.: — Благодаря координирующей роли органов прокуратуры правоохранительными органами округа, безусловно, проделан значительный объем работы по противодействию коррупции, и нами отмечены определенные положительные результаты.

В 2013 году выявлено более трех с половиной тысяч коррупционных преступлений, большая часть которых направлена против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Например, случаев взяточничества, как одного из наиболее опасных преступлений данной категории, выявлено в округе на 5,8% больше, чем в 2012 году (1051 против 993). За январь 2014 года рост преступлений, совершенных должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, составил 24,8% (362 против 290 в январе 2013 г.).

Только результаты прокурорских проверок исполнения федерального законодательства явились основанием для возбуждения органами расследования 276 уголовных дел, что на 5,7% больше, чем в аналогичном периоде минувшего года. Это говорит о повышении качества проверок и сосредоточении усилий на данном направлении как на одном из наиболее приоритетных.

Однако следует отметить, что эта проблема не теряет своей остроты и требует от правоохранительных органов совершенствования механизма противодействия коррупционным проявлениям. Зачастую противоправные деяния недобросовестных чиновников являются результатом несвоевременного выявления и пресечения допускаемых ими длительное время нарушений антикоррупционного законодательства. Ввиду этого реальные масштабы поражения коррупцией органов власти и управления, государственных и муниципальных учреждений не равнозначны статистическим показателям, а деятельность правоохранительных органов по-прежнему требует совершенствования.

Насколько результативна работа правоохранительных органов по возмещению ущерба, причиненного государству преступниками-коррупционерами?

С.В.: — Да, вы правы, эта проблема является одной из самых актуальных для нашего общества, поскольку в карманах коррупционеров оседают огромные денежные средства, похищенные у государства разными способами. Хочу сказать, что в 2013 году только в ходе расследования уголовных дел в казну государства возвращено более 262 миллионов рублей, которыми незаконно завладели коррупционеры. А в целом ущерб, в причинении которого преступникам предъявлено обвинение, по округу огромен — без малого 2 миллиарда рублей. И этот ущерб будет взыскиваться после вступления приговоров судов в законную силу.

А как обстоят дела с тем, чтобы коррупционеры понесли заслуженное наказание за совершенные преступления?

С.В.: — В 2013 году судами субъектов Федерации Южного федерального округа рассмотрено 1197 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении 1327 лиц, из которых осуждено 1107, в том числе должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления.

К примеру, 10.12.2013 Кировским районным судом г. Астрахани вынесен обвинительный приговор по ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество») в отношении заместителя мэра г. Астрахани — начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Андрея Ковалева. Ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления сроком на 3 года.

Судом установлено, что он в период с июня 2012 года по февраль 2013 года путем мошенничества получил от предпринимателей денежные средства в сумме более 2,5 миллиона рублей якобы за обеспечение своевременного перечисления на счета возглавляемых ими организаций денежных средств по муниципальным контрактам.

По ряду значимых уголовных дел государственное обвинение поддержано сотрудниками Управления Генеральной прокуратуры в Южном федеральном округе, в результате чего государственная концепция борьбы с коррупцией нашла свое отражение в вынесенных приговорах.

Так, 21.03.2014 Ленинским районным судом г. Ростова-на-Дону вынесен приговор в отношении начальника отдела управления по г. Ростову-на-Дону Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области Буторина А. С., который в июле 2013 года за обещание не препятствовать завершению строительства самовольно возведенной постройки, получил от представителя строительной организации 1, млн рублей. Приговором суда Буторин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в особо крупном размере») и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет со штрафом 7 млн рублей.

Хочу вас заверить, что и в дальнейшем органы прокуратуры будут занимать жесткую принципиальную позицию в борьбе с коррупционерами.

Большой общественный резонанс вызвало нападение в марте текущего года на начальника УГИБДД МВД России по Ростовской области Моргачева С. В., когда он выходил из своей квартиры в г. Ростове-на-Дону. В какой стадии расследования находится уголовное дело?

— 25 марта 2014 года Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 318, п «а», ч. 3 ст. 111 УК РФ, по факту применения насилия в отношении представителя власти и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью Моргачева С. В.

С учетом совершения преступления в условиях неочевидности и большого общественного резонанса уголовное дело 28 марта 2014 года заместителем председателя Следственного комитета Российской Федерации Карнауховым Б. М. для объективного расследования передано в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Южному федеральному округу.

В настоящее время по уголовному делу выполняются необходимые следственные действия, направленные на установление обстоятельств происшедшего и изобличение лиц, совершивших преступление.

Ход расследования уголовного дела контролируется Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе.

Хочу отметить, что в последнее время ситуация с деятельностью ГИБДД по Ростовской области приковывает к себе пристальное внимание. Частая смена руководителей, неукомплектованность кадрами создают нервозную обстановку в коллективе, однако принимаемые руководством ГУ МВД России по Ростовской области меры не приносят ожидаемого результата, о чем свидетельствует и постоянно возрастающий поток жалоб на действия сотрудников ГИБДД.