Дебют Ищенко

В четверг, 13 февраля, вступивший в должность заместитель губернатора Ростовской области Александр Ищенко встретился в своем кабинете с представителями некоторых СМИ области.

На первый, вполне закономерно интересующий СМИ вопрос, что именно побудило его принять предложение губернатора, Александр Валентинович ответил, что «это предложение является продолжением моей работы в Законодательном собрании, которой я занимался 18 лет. Это сферы деятельности, важнейшие для жителей региона, поскольку работа власти затрагивает каждого человека, но не все могут получить о ней объективную информацию. Мне интересно это направление, особенно если прибавить сюда муниципальное развитие. Я до сих пор остаюсь руководителем регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления — общественной организации, объединяющей все муниципалитеты Дона… И если раньше я занимался этими темами как законодатель, то теперь это будет повседневная работа, а точнее, — реализация задач, которые ставит губернатор Ростовской области».

Следующий вопрос несколько конкретизировал предыдущий: «А есть какие-то сформулированные губернатором задачи?»

Прежде всего, ответил Александр Валентинович, «я должен разобраться с ситуацией, в которую вошел. Как была сформулирована политическая задача в разных сферах, как она реализовывалась, и с учетом того, что губернатор принял решение об изменении структуры правительства, нужно понять, каким образом переформатировать работу исполнительной власти под новые задачи, поставленные Василием Юрьевичем. Они довольно сложные, но очень актуальные. Нужно изменить формат взаимоотношений между областными органами власти и политическими партиями, некоммерческими структурами, общественными организациями. Необходима более динамичная информационная политика… Нужно менять взаимодействие между жителями области и всеми органами областной и муниципальной власти в той части, которая касается права граждан на обращения в органы власти и органы местного самоуправления. Ведь существующая система, связанная с рассмотрением обращений граждан, перешла к нам из советского прошлого, и за последние 20 лет мало изменилась. Хотя за эти годы мы создали сеть МФЦ, начало работать электронное правительство, многие услуги стали доступны в электронном виде. Появляются новейшие средства коммуникации, а система работы с обращениями не поменялась. Да, добавилась возможность писать электронные письма, но это не главное. Здесь самое важное — изменить отношение чиновника к обращению рядового гражданина.

Нам предстоит большой блок муниципальных избирательных кампаний. Нужно узнать, каким образом политические партии будут участвовать в этом процессе. Задач очень много. Нужно сформулировать предложения для губернатора, которые позволят выполнить те задачи, которые он озвучил. Плюс к этому —аппаратная составляющая обязывает создать три новых управления, определить, чем они будут заниматься, переформатировать работу тех подразделений, которые уже существуют, и на это уйдет определенное количество времени. Еще нужно подготовить соответствующие кадровые решения, поэтому более развернутые предложения и информация для общества может появиться не ранее чем через месяц».

Не могли журналисты не задать вопрос о так называемом пиаровском бюджете губернатора и о том, изменится ли объем контрактных СМИ, которые будут освещать деятельность правительства области.

Вот что ответил на это заместитель губернатора: «Безусловно, согласно поручению Президента России об оптимизации бюджетных расходов в этой сфере, предстоит если не ревизия, то новый анализ взаимоотношений между органами власти и СМИ. В каких-то вещах, наверное, они должны измениться, но более конкретно я смогу сказать об этом после того, как увижу все составляющие этих процессов. В любом случае в 2014 году расходы в данной сфере будут скорректированы в сторону уменьшения».

Не обошли вниманием и пресловутый вопрос о ЖКХ, вспомнив о том, что министерство ЖКХ не может повлиять на свои районные структуры. А те отчеты, которые оттуда поступают, просто подшиваются и все. Для проверок вроде бы есть полномочия, но они не проводятся, почему?

«Действительно, такая проблема есть, мы работаем с органами местного самоуправления по принципам их независимости в организационном плане. Это прописано в Конституции. В начале 90-х казалось, что к нашей стране подойдут лекала управления других стран. Опыт показал, что система местного самоуправления и децентрализация власти — это правильное решение. Но на уровне взаимоотношений местного самоуправления с государственными органами власти в нашей стране всегда существовали вертикальные связи, вертикальная подчиненность. В психологии чиновника это заложено. Поэтому не случайно в декабре прошлого года президент поручил пересмотреть систему отношений между органами госвласти и местным самоуправлением. Для Ростовской области с практической точки зрения эта тема в основном не проблемная. Но когда возникают трудности, например, с ЖКХ, не всегда хватает юридических возможностей для того, чтобы призвать местного хозяйственника к ответу или просто заставить работать. Сегодня мы обсуждаем вопрос о том, что нужно изменить в системе местного самоуправления для того, чтобы она более эффективно работала с гражданами и с областной властью».

В заключительной части беседы журналисты поинтересовались, какие именно вопросы будут входить в обязанности Александра Валентиновича.

«Могу сказать, что кадровая политика на областном уровне перешла к другому заместителю губернатора — Вадиму Артемову, в моей компетенции остались кадровые вопросы деятельности органов местного самоуправления. У нас произошел небольшой обмен с Вадимом Валентиновичем. Ко мне перейдут, в частности, вопросы взаимодействия с Законодательным собранием Ростовской области».