Изменения в себестоимости

Стоимость продукции и/или ее транспортировки может значительно зависеть от страны.
Бутылка минеральной воды «Evian», продаваемая на японском рынке, стоит дороже, чем эта же бутылка в Европе.
Они могут привести к нежелательным нарушениям и изменениям в системе цен, применяемой мультинациональной компанией, и негативно повлиять на результаты ее финансовой деятельности.

Когда курс доллара понижается, а курс йены повышается, цены на японские товары, продаваемые в США, автоматически уменьшаются и становятся такими же, как цены на эти же товары в Японии.
Различное давление конкурентов в зависимости от рынков
Оно может вынуждать компанию уменьшить, «сжать» свои отпускные цены.
Ввиду всех этих причин совершенно нормально, что международная компания не продает свои товары по одной и той же цене в различных странах. Именно поэтому политика глобального маркетинга состоит не в применении единых цен, а в установлении оправданного различия между ценами. Компания при этом должна следить за тем, чтобы такие различия не были чрезмерными. Значительная разница между ценами в странах может вызвать два вида основных рисков:
во-первых, компания рискует «размыть» имидж (или позиционирование) определенного товара;
во-вторых, значительное различие в ценах провоцирует параллельный импорт, так называемый серый рынок. Параллельный импорт состоит в покупке продукции предприятия дистрибьютором или конечным потребителем в другой стране по цене ниже, чем цена, по которой он может приобрести товар в своей стране.
Такая практика способствует устранению преград для международной торговли и развитию инструментов, облегчающих сравнение цен:
распространение евро в Европе;
использование Интернета, который дает свободный доступ к информации по ценам как частным лицам, так и предприятиям.
Таким образом, у компании нет другой возможности ограничивать негативное влияние «серого» рынка, кроме как сокращая различия цен между
Новые стратегические пространства маркетинга
рынками. Либо нужно постараться не предоставлять в Интернете информацию по ценам, не считая, конечно, случая, когда компания осуществляет продажи через посредников.