Национальные рынки

Национальные рынки различаются между собой по товаров, предоставляемых услуг, особенностям сбыта и потребления. Своеобразие каждого рынка объясняется различиями в законодательстве, причинами культурного и исторического характера. Одна компания может быть представлена на многих рынках, но при этом она должна использовать для каждого из них стратегию локального маркетинга.

Компания «Petromax»: самый последний усовершенствованный образец керосиновой лампы видам предлагаемых
Рынки средств массовой информации: пресса, радио, телевидение (они остаются национальными, даже если источник финансирования компаний панъевропейский или мировой, как у телесетей «CNN» или «A1-Jazira»).
Рынки сырной продукции. Этот товар тесно связан с местными привычками потребления. Трудно представить себе распространение по всему миру французского сорта сыра «Mont d’Or» или его франко-швейцарского брата — грюерского сыра, как и нереально найти рынки сбыта во Франции для терпко-кислого мягкого сыра, популярного в странах Балканского полуострова.
Национальные рынки авиакомпаний. В США на протяжении длительного времени (такое положение дел сохраняется и сегодня) многим авиакомпаниям выдавали разрешения на осуществление перелетов, так как национальный рынок резервируется в первую очередь для национальных компаний и их партнеров (например, на марокканском рынке авиаперевозок совместно работают национальная компания «Royal Air Магос» и французская «Air France»). Несмотря на прогрессирующую тенденцию к дерегулированию, особенно по важным направлениям осуществления авиаперевозок, многие национальные рынки остаются защищенными, чем и объясняется присутствие на них большого количества местных компаний.
Рынки электроэнергии, газа и водных ресурсов остаются в большинстве своем национальными, работая в рамках местных специальных законодательств. Такие рынки все больше интересуют крупные энергокомпании, например «EDF», развивающую мультинациональную маркетинговую страт