Флибустьеры на дорогах области

Флибустьеры на дорогах области

На минувшей неделе сайт правительства Ростовской области в заметке «Продолжается выявление нелегальных перевозчиков» буднично сообщил о том, что на трассах Азов — Ростов и Ростов — Пешково выявлены незаконные пассажирские перевозки, выписано штрафов на 770 (!) тысяч рублей.

Простаивающие из-за «пиратов» новенькие «пазики».

Название предприятия не приводится, но, как стало известно «МК на Дону», за подвергшимися административным наказаниям водителями виднеется фигура директора азовской фирмы «Золотая Нива» Нонны Нестеренко.

Весной ООО «Самаравтотранс» (лот № 4) и ООО «Азовавтотранс» (лот № 5) выиграли конкурсы на обслуживание пассажирских маршрутов Ростов — Азов. Не выиграть его указанные предприятия не могли, так как перед конкурсом в кредит приобрели в общей сложности пять десятков новых «Пазов» с кондиционерами, а у других претендентов оставались большей частью 5-8-летние «Газели». Комиссия областного Минтранса на очевидных конкурсных основаниях (Протокол оценки № 9 от 30.04.2013) отдала предпочтение новым перевозчикам.

Предприниматели вышли на линии, но… обнаружили, что проигравшие не спешат с маршрутов уходить. И, шила в мешке не утаишь, обнаружился основной оппонент победителей — азовская компания «Золотая Нива», проигравшая минувшей весной аж три лота конкурса подряд — №№ 2, 4, 14. Она не только в обход закона продолжала посылать своих «газелистов» на маршруты, но и привечала свободных агентов рынка на таких же и других «Газелях», чьи салоны зачастую переоборудованы с 13-местных на 8-местные, чтобы не подпадать под лицензирование деятельности, но категория — М2 — при этом не изменена.

В итоге свыше шести десятков пиратских «Газелей» уместились под теплым остановочным крылышком «Золотой Нивы»!

При этом новые перевозчики, как законопослушные руководители, перенесли в соответствии с конкурсной документацией конечную остановку в Ростове подальше от «бутылочного горлышка» Ворошиловского моста. А старые продолжали незаконно эксплуатировать более выгодную остановку возле моста.

И вот уже пять месяцев на трассе длится двоевластие. Какими-то внутренними резервами победители конкурсов гасят ежемесячные платежи кредитным организациям, содержат водителей, автослесарей, мойщиков, медиков, платят солидные взносы на страхование гражданской ответственности перевозчиков, но весь парк автобусов на линию не выводят — нет смысла жечь бензин впустую. А пираты не содержат никого, кроме себя, любимых, — и съедают треть пассажиропотока!

В морду бы дать парочке «газелистов», восстановить, так сказать, справедливость народным способом. Но победители конкурсов не могут: «Мы пришли делать цивилизованный бизнес», — говорят. И пишут письма. В Минтранс РО, ГУВД по РО, азовскую полицию, ОП № 3 Ростова-на-Дону, обе прокуратуры. В ответ либо молчок, отписка, либо: «Не наша компетенция». А непосредственный государственный орган реагирования на подобное безобразие в лице начальника Южного УГАДН Игоря Высоцкого ответил предпринимателям, что, мол, ждите, работаем.

И ни в зуб ногой! Как выходили пираты на чужие маршруты, так и выходят. И, как в классических романах о пиратах XVII века, им «непостижимым образом» каждый раз становилось известно о рейдах транспортных инспекторов и ГИБДД.

А областной Минтранс так и будет продолжать рекомендовать жителям «пользоваться услугами официальных перевозчиков, имеющих действующие договоры о выполнении пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам Ростовской области и несущих ответственность за обеспечение безопасности. Пассажир имеет право потребовать у водителя маршрутную карту, чтобы удостовериться, что данный автобус обслуживает маршрут на законных основаниях».

P. S. Как говорится, почувствуйте разницу: законопослушные предприниматели возят людей из Ростова в Азов строго по тарифу областного Минтранса — за 45 рублей, в том числе и льготников. «Пираты» же не обременены рамками, у них билет стоит 60-80 рублей, и льготникам туда вход воспрещен.

На минувшей неделе сайт правительства Ростовской области в заметке «Продолжается выявление нелегальных перевозчиков» буднично сообщил о том, что на трассах Азов — Ростов и Ростов — Пешково выявлены незаконные пассажирские перевозки, выписано штрафов на 770 (!) тысяч рублей.

Простаивающие из-за «пиратов» новенькие «пазики».

Название предприятия не приводится, но, как стало известно «МК на Дону», за подвергшимися административным наказаниям водителями виднеется фигура директора азовской фирмы «Золотая Нива» Нонны Нестеренко.

Весной ООО «Самаравтотранс» (лот № 4) и ООО «Азовавтотранс» (лот № 5) выиграли конкурсы на обслуживание пассажирских маршрутов Ростов — Азов. Не выиграть его указанные предприятия не могли, так как перед конкурсом в кредит приобрели в общей сложности пять десятков новых «Пазов» с кондиционерами, а у других претендентов оставались большей частью 5-8-летние «Газели». Комиссия областного Минтранса на очевидных конкурсных основаниях (Протокол оценки № 9 от 30.04.2013) отдала предпочтение новым перевозчикам.

Предприниматели вышли на линии, но… обнаружили, что проигравшие не спешат с маршрутов уходить. И, шила в мешке не утаишь, обнаружился основной оппонент победителей — азовская компания «Золотая Нива», проигравшая минувшей весной аж три лота конкурса подряд — №№ 2, 4, 14. Она не только в обход закона продолжала посылать своих «газелистов» на маршруты, но и привечала свободных агентов рынка на таких же и других «Газелях», чьи салоны зачастую переоборудованы с 13-местных на 8-местные, чтобы не подпадать под лицензирование деятельности, но категория — М2 — при этом не изменена.

В итоге свыше шести десятков пиратских «Газелей» уместились под теплым остановочным крылышком «Золотой Нивы»!

При этом новые перевозчики, как законопослушные руководители, перенесли в соответствии с конкурсной документацией конечную остановку в Ростове подальше от «бутылочного горлышка» Ворошиловского моста. А старые продолжали незаконно эксплуатировать более выгодную остановку возле моста.

И вот уже пять месяцев на трассе длится двоевластие. Какими-то внутренними резервами победители конкурсов гасят ежемесячные платежи кредитным организациям, содержат водителей, автослесарей, мойщиков, медиков, платят солидные взносы на страхование гражданской ответственности перевозчиков, но весь парк автобусов на линию не выводят — нет смысла жечь бензин впустую. А пираты не содержат никого, кроме себя, любимых, — и съедают треть пассажиропотока!

В морду бы дать парочке «газелистов», восстановить, так сказать, справедливость народным способом. Но победители конкурсов не могут: «Мы пришли делать цивилизованный бизнес», — говорят. И пишут письма. В Минтранс РО, ГУВД по РО, азовскую полицию, ОП № 3 Ростова-на-Дону, обе прокуратуры. В ответ либо молчок, отписка, либо: «Не наша компетенция». А непосредственный государственный орган реагирования на подобное безобразие в лице начальника Южного УГАДН Игоря Высоцкого ответил предпринимателям, что, мол, ждите, работаем.

И ни в зуб ногой! Как выходили пираты на чужие маршруты, так и выходят. И, как в классических романах о пиратах XVII века, им «непостижимым образом» каждый раз становилось известно о рейдах транспортных инспекторов и ГИБДД.

А областной Минтранс так и будет продолжать рекомендовать жителям «пользоваться услугами официальных перевозчиков, имеющих действующие договоры о выполнении пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам Ростовской области и несущих ответственность за обеспечение безопасности. Пассажир имеет право потребовать у водителя маршрутную карту, чтобы удостовериться, что данный автобус обслуживает маршрут на законных основаниях».

P. S. Как говорится, почувствуйте разницу: законопослушные предприниматели возят людей из Ростова в Азов строго по тарифу областного Минтранса — за 45 рублей, в том числе и льготников. «Пираты» же не обременены рамками, у них билет стоит 60-80 рублей, и льготникам туда вход воспрещен.